Садик-Шарик Лайт - это мини-версия нашего Садика-Шарика в большой круглом доме. Мы адаптировали формат и подход под городские условия и получился игровой современный детский сад, вдохновленный Реджио-подходом.
Занятия и игра, прогулки и общение
Мы создали Садик-Шарик, чтобы дать детям возможность развиваться и взаимодействовать со сверстниками, узнавать новое, исследовать мир и быть авторами своей жизни.
Чем мы отличаемся
Открытия каждый день
Наш подход провоцирует интерес и игру, а это самые главные факторы для гармоничного детства.
Дела по возрасту
У нас разновозрастная группа, но на занятия мы делимся на младших и старших. Разновозрастная группа учит старших заботиться, провоцирует младших узнавать новое и держит в коллективе баланс знаний и интересов.
Классные взрослые
Мы выбираем не по диплому, а по опыту и характеру. Нам не ценно 30 лет стажа в государственном садике, а вот горящие глаза, интерес и знание детского мира — это отличительные черты наших взрослых.
Первая дружба
Мы много времени уделяем "мягким" навыкам: коммуникация, общение, эмоции. Это помогает детям не просто быть в одном садике, а по-настоящему дружить и проживать социальные опыты.
Своя кухня
Мы готовим прямо в садике, а значит можем сделать любое меню, которое нравится детям и подходит по пищевым ограничениям.
Свободная игра
Время для своих детских дел и для игры — очень важно. У нас ребенок учится распоряжайся временем, выбирать приоритеты, завершать запланированные дела.
В игре дети свободны, потому что понарошку можно все: воплотить любой замысел, превратиться в кого угодно, очутиться где пожелаешь. Играя, ребенок пробует жизнь на вкус, тестирует разные способы взаимодействия
с миром, обретает смелость придумывать новое
и расширять границы своих знаний, учится оценивать последствия своих действий. Важность игры в раннем детстве сложно переоценить.
Мы запускаем, поощряем и охраняем игру, потому что только наигравшийся ребёнок действительно готов к школе и к жизни во взрослом мире.
Семейный детский сад
Садик-Шарик – это камерный, авторский проект, созданный ради того, чтобы дети могли играть и расти вместе в дружелюбной, комфортной, максимально домашней атмосфере.
Детям после трёх лет становится тесно с одним постоянно присматривающим за ними взрослым, им нужно открыть «большой мир» – именно поэтому родители задумываются о садике. Но переход от семейного воспитания к полноценному образовательному учреждению (школе) должен быть плавным. Желательно – растянутым на несколько лет, которые ребенок проводит преимущественно в игре с другими детьми.
Лучше всего эту потребность обеспечивает формат семейного детского сада
У нас разновозрастная группа вместо искусственного разделения детей
по возрасту. Мы оцениваем успехи каждого ребёнка только относительно самого себя, обеспечивая действительно индивидуальный подход и возможность и развиваться в своём темпе.
Свободный детский сад
В XXI веке воспитание свободой – уже не революция
в образовании, а настоятельное требование времени. Педагогика послушания и контроля не подходит детям, которые будут жить в мире конкуренции идей. Ключевые компетенции будущего:
формируются только в том случае, если ребенок
до 7-8 лет живет нормальной детской жизнью: свободной, минимально регламентированной, не загруженной преждевременным академическим обучением. В открытой и насыщенной среде Садика-Шарика дети растут и развиваются по своему внутреннему графику, пользуясь бережной поддержкой взрослых.
Занятия
Реджио-студия
На занятиях с детьми мы пробуем создавать новое из разных материалов. Основная задача - совместная деятельность. Мы вместе преобразуем и изучаем и заодно смотрим, как работает коллективная деятельность.
Мышематика
Цифры и математика по методике Жени Кац: главное правило - считать можно все что угодно. Складываем на камешках, учим фигуры на танграме, пишем цифры на разных поверхностях.
Кулинария
Превращаемся в настоящих кулинаров и поваренков! Замешиваем, взбиваем, замораживаем, выпекаем, крошим и топим :) А в процессе знакомимся с ингредиентами блюд — нюхаем, трогаем пальцами, месим ручками, и пробуем на вкус.
Театр
Ребята играют в теневой, пальчиковый, настольный театр и потихоньку, шаг за шагом, двигаются к живому, настоящему театру! Работаем с русским фольклором — сказками, известными всем детям.
Игры по правилам
Играем в разнообразные дворовые (подвижные, словесные, сюжетные) игры и не только :) В них и через них учимся воспринимать, понимать и соблюдать правила, пробовать, ошибаться, чувствовать и понимать свои и чужие границы и веселиться.
Буквы и книжки
Мы не ограничиваемся форматом "буквы в прописи". Дети в садике запоминают буквы, пока лепят их их глины, пишут на песке, склеивают из бумаги. А еще мы слушаем и учимся читать книжки, придумываем истории.
Лаборатория
Изучаем окружающий мир и науку в игровой форме. Обязательно все потрогать, увидеть как происходит и откуда берется!
Глина
Лепим героев, проживаем истории рядом друг другом, радуемся и пугаемся, ищем выход из ситуации, которые смоделировали сами! Работаем руками и пальчиками, выражаем себя, слушаем друг друга, сочиняем и воображаем.
Проекты
Событийные и придуманные темы, которые объединяют несколько дней или недель для реализации одной идеи. Недели театра, недели семьи, месяцы экспериментов или путешествий, например
День в Садике
9:00
10:00
10:15
10:30
12:00
13:00
Начало дня
Завтрак
Общий круг
Занятие
Прогулка
Обед
16:00
17:00
18:00
18:10
18:50
19:00
Занятие
Прогулка
Ужин
Свободная игра
Уборка
Дорога домой
13:30
15:30
Сон для малышей/ тихие занятия для страших
Полдник
Ответы на часто
задаваемые вопросы
Стоимость садика варьируется в зависимости от графика посещений: тариф до 13:30 = 35 000 рублей тариф до 17:00 = от 45 000 рублей; тариф до 19:00 = от 48 000 рублей; тариф до 20:00 = от 53 000 рублей при оплате за 1 месяц.
Есть скидки для семей с 2 и более детьми. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы получить полную и актуальную информацию о тарифах.
В Садике-Шарике Лайт всего 15 мест, поэтому группы здесь – условное понятие. В нашем разновозрастном детском коллективе формируются небольшие компании. Иногда это старшие и младшие, иногда – команды для игр, но чаще дети делятся по интересам и потребностям. Например, те, кто днём спит и те, кто не спит, или те, кто хочет продолжать играть и те, кто хочет спокойно посидеть и послушать сказку. Обычно в садике ежедневно бывает по 10-12 детей.
Наша методика взаимодействия с детьми сочетает элементы личностно-ориентированного и средового подходов к образованию и основывается на таких направлениях современной педагогики и психологии как: реджио-подход; теория привязанности; игровые методики Егора Бахоцкого; отдельные элементы вальдорфской педагогики, педагогики Монтессори и Орф-педагогики.
Мы опираемся в своей работе на новейшие разработки ведущих исследовательских учреждений в области развития ребёнка, таких как Институт Ньюфельда; Национальный Институт Игры; Центр родительства Йельского университета; Центр развития ребёнка Гарвардского университета; Центр исследований современного детства ВШЭ; Международный Центр в области инициатив детского развития; Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО.
Садик – это в первую очередь способ разнообразить социальную среду в которой растет ребенок, дать ему дополнительные возможности для развития. Чем разнообразнее среда, окружающая ребенка, тем лучше развивается социальная гибкость, эмоциональный интеллект, навыки коммуникации и кооперации.
Если у ребенка нет нескольких близких по возрасту братьев и сестёр, или он не может стать частью спонтанно сложившейся разновозрастной группы детей во дворе, не может сопровождать своего взрослого в его взрослой деятельности, садик остаётся единственной площадкой для общения. Замыкая ребёнка старше 3-4 лет на одного постоянно находящегося с ним взрослого, даже если это мама или любимая няня, мы неоправданно ограничиваем его социальный опыт. А детский сад даёт возможность проявиться таким качествам, как умение налаживать контакт с другими людьми, умение определять и выдерживать комфортную дистанцию в общении со сверстниками и чужими взрослыми, возможность адекватно оценивать себя относительно других детей, способность соревноваться, не теряя веры в себя.
Кроме того, дети в садике часто проявляют себя иначе, чем в привычной семейной обстановке. В Садике-Шарике родители могут рассчитывать на помощь квалифицированных педагогов и психологов в любых вопросах о том, как начать лучше понимать своего ребёнка и выстроить оптимальный вектор его развития.
Да, сможет.
Не хотят идти в школу, с трудом проходят адаптацию к школьной системе, теряют интерес к обучению как раз те дети, которые вынуждены начинать жить по правилам школы раньше 7-8 лет. Наиболее распространённый диагноз школьного психолога, к которому попадают учащиеся младших классов, – «не наигрался». Мы даём детям наиграться, и в итоге ребёнок не только может адаптироваться к любой школьной системе – он хочет учиться, способен удерживать внимание, чтобы усвоить любой материал, готов в комфортном для себя режиме общаться с учителем и одноклассниками.
Выпускники Садика-Шарика успешно продолжают обучение не только в Школабе, но и в Новой Школе, школе Президент, в государственных школах и гимназиях.
Мы предлагаем набор творческих и развивающих занятий, среди которых: рисование в различных техниках, конструирование, лепка (в том числе игра в глину), музыка, театр, кулинария.
Мы понимаем, что не все дети привыкли спать днем. У нас можно не спать. Игровая комната находится достаточно далеко от спальни, чтобы в ней можно было играть, читать и отдыхать, вместо тихого часа.
Мы готовим сами, а значит может участь любые медицинские или этические особенности в еде.
Наши воспитатели наблюдают за интересами детей и организуют занятия на их основе. Мы точно найдем то, что интересно каждому ребенку. Мы поддерживаем выбор детей, и используем это для занятий. Но если в конкретный момент ребенок не хочет садиться со всеми в общую деятельность — он может делать то, что ему хочется в данный момент. Задачей педагога будет быстрая адаптация процесса, чтобы заинтересовать ребенка.
Мы гуляем в закрытом дворе на детской площадке, которая находится внутри нашего дома. Она огорожена стенами самого дома и забором, со стороны прохода. Для выхода на прогулку дети не пересекают проезжую часть
В нашем большом Садике-Шарике и ШкоЛабе проходят открытые мероприятия, к которым можно присоединиться. Мы организуем тематические дни, играем в игры, ездим в поездки, приглашаем к нам экспертов в разных областях. Все анонсы публикуем в телеграм-канале.
Мероприятия
Кто придумал Садик-Шарик?
Мы все хотим для наших детей лучшего, но иногда лучший вариант можно только создать
Меня зовут Александра Ивлиева,
я придумала Садик-Шарик - детский сад, где дети чувствуют себя на своем месте.
Садик-Шарик появился потому, что я не нашла на местном рынке детских садов ответа на свой родительский запрос. Я хотела, чтобы мою дочку в детском саду не воспитывали, не развлекали, а создавали бы ей возможности самой расти, играть, пробовать, экспериментировать и впитывать то новое, что в данный момент ей важно и интересно.
Мой родительский запрос реализовался на 100%. Алиса уже учится в ШкоЛабе - начальной школе, которая выросла из Садика-Шарика. А садик ждет моего младшего сына и ваших детей!
Мои знания в области детской психологии, наблюдения во время работы сопровождающим свободную игру, а также опыт учебы в Гарвардском университете показывают: именно такой подход к обучению и развитию (через поиск собственных смыслов и внутреннюю мотивацию) дает лучшие результаты. Приходите, вам понравится атмосфера свободы, доверия, поддержки личной инициативы, которая делает Садик-Шарик уникальным детским местом!
А откуда взялся Лайт?
Меня зовут Юля и я открывала этот садик в Ильинских лугах в 2022 году. За время работы у него сложилась большая история, а я сама в это время познакомилась с Садиком-Шариком. Мы поработали вместе и поняли, что садик в Лугах - отличный лайт-формат.
Теперь я в большом и маленьком Садике-Шарике продолжаю реализовывать идеи мягкого игрового садика.
Я занимаюсь детскими садиками с 2009 года и начинала с "классики", тогда было только так. Время шло, приоритеты менялись. Максимальное количество садиков в моей сети - 5 штук одновременно! Должна сказать, что маленькие камерные садики нравятся мне намного больше. Для игрового и Реджио-подхода важно знать каждую семью, помнить каких героев помнит каждый ребенок.
Мой опыт помогает выстраивать работу садиков и делать их удобными для родителей и любимыми для детей.
Кто придумал Садик-Шарик?
Мы все хотим для наших детей лучшего, но иногда лучший вариант можно только создать
Меня зовут Александра Ивлиева, я придумала Садик-Шарик - детский сад, где дети чувствуют себя на своем месте.
Садик-Шарик появился потому, что я не нашла на местном рынке детских садов ответа на свой родительский запрос. Я хотела, чтобы мою дочку в детском саду не воспитывали, не развлекали, а создавали бы ей возможности самой расти, играть, пробовать, экспериментировать и впитывать то новое, что в данный момент ей важно и интересно.
Мой родительский запрос реализовался на 100%. Алиса уже учится в ШкоЛабе - начальной школе, которая выросла из Садика-Шарика. А садик ждет моего младшего сына и ваших детей!
Мои знания в области детской психологии, наблюдения
во время работы сопровождающим свободную игру, а также опыт учебы в Гарвардском университете показывают: именно такой подход к обучению и развитию (через поиск собственных смыслов и внутреннюю мотивацию) дает лучшие результаты. Приходите, вам понравится атмосфера свободы, доверия, поддержки личной инициативы, которая делает Садик-Шарик уникальным детским местом!
А откуда взялся Лайт?
Меня зовут Юля и я открывала этот садик в Ильинских лугах в 2022 году. За время работы у него сложилась большая история, а я сама в это время познакомилась с Садиком-Шариком. Мы поработали вместе и поняли, что садик в Лугах - отличный лайт-формат.
Теперь я в большом и маленьком Садике-Шарике продолжаю реализовывать идеи мягкого игрового садика.
Я занимаюсь детскими садиками с 2009 года и начинала с "классики", тогда было только так. Время шло, приоритеты менялись. Максимальное количество садиков в моей сети - 5 штук одновременно! Должна сказать, что маленькие камерные садики нравятся мне намного больше. Для игрового и Реджио-подхода важно знать каждую семью, помнить каких героев помнит каждый ребенок.
Мой опыт помогает выстраивать работу садиков и делать их удобными для родителей и любимыми для детей.
Я, честно говоря, пока ребёнок не попал в Шарик, даже не подозревала, что в садиках может быть вот так! В организационном, эстетическом, сценарном, музыкальном и других планах. Это было и весело, и сплачивающе, и трогательно. Спасибо большое!
Маргарита
Я не знала, что ТАК бывает в садиках, спасибо! Я сразу влюбилась в этот садик и в это место. Хоть нам и не близко ездить. Спасибо Александре и ВСЕМ педагогам!
Однозначно буду советовать друзьям только этот сад.
Ольга
Садик Шарик — это удивительное, уникальное пространство игры, общения, комфорта, развития и роста детей.
Садик-Шарик атмосферный, уютный и интересный. И ценно то, что он растёт и меняется следуя интересам и запросам детей!
Эльвира
Признательна коллективу Садика-Шарика и рада, что не могу выделить кого-то конкретно из ребят-педагогов (сопроводителей игры), поскольку каждый из них любим детьми и талантлив, прекрасен по-своему.
Я очень благодарна ребятам за их чуткость, теплоту, заботу и внимание к моему ребёнку.
Мария
Садик-Шарик в СМИ
«Садик-Шарик» — камерный детский сад, который открыла Александра Ивлиева после рождения дочери. Девушка называет его пространством, свободным от преждевременного академического обучения. «Садик-Шарик» — это игровой детский сад, где нет разделения на группы, можно не спать после обеда, есть что хочешь и играть хоть день напролет. Александра уверена, что возможность полноценно наиграться — главное, что нужно ребенку в дошкольном возрасте.
Концепция игрового детского сада, воспитание свободой, бережное отношение к личности ребенка и гибкие «настройки» сада, чтобы сохранить привычный ритм семьи, — много ли подобных пространств для малышей в Московской области, да еще на полный день? Александра Ивлиева искала, но не нашла, поэтому построила такой детский сад в поселке Малое Сареево в Одинцовском районе для своей четырехлетней дочери Алисы и еще двадцати детей и их родителей.
Каждый родитель, принимая решение отдать ребенка в детский сад, надеется на то, что там будет комфортно и безопасно. Родители тщательно изучают дошкольные учреждения, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор. Но как узнать подходит ли конкретный детский сад вашему ребенку?